"Управление-2002": Методы, средства, технологии
PCWEEK/RE. N 41. 5 ноября, 2002.
Татьяна Богатова
Дом художника на крымском валу в шестой раз гостеприимно принял гостей и экспонентов выставки-конференции "Управление 2002". И в который раз мы порадовалисьвались тому, что место для нее выбрано организаторами (один из них - компания "Экспосервис-1") очень удачно: практически в центре столицы, с удобными автостоянками и подъездом транспорта; к тому же здесь просторные и светлые залы, много места для проведения сопутствующих мероприятий (конференций, семинаров, презентаций и пр.) и никаких забот о культурной программе - художественные экспозиции располагаются на соседних этажах.
Многие деловые люди побывали и там, совместив полезное с приятным.
Портрет посетителя выставки:
|
По должности
|
Сотрудник (начальник) отдела АСУ
|
20%
|
Руководитель
|
27,5%
|
Другие
|
52,5%
|
|
По отраслям
|
Промышленность, строительство
|
17,5%
|
Торгово-производственные
|
17,5%
|
Торговля
|
12,5%
|
Сервис
|
7,5%
|
Консалтинг, аудит, внедрение, юридические услуги
|
27,5%
|
Образование, наука
|
17,5%
|
|
По местоположению
|
Москва и Московская область
|
77,5%
|
Другие регионы
|
22,5%
|
|
...Новые интересы
Наиболее активно на выставке обсуждались две темы: управление проектами и управление персоналом. Это - требование времени, которое заставляет руководителей хорошо считать, вести учет, анализировать и уже на этой основе принимать решения. Только тогда все это можно назвать управлением...
Внимание к работе с кадрами отражает актуальность данного вопроса. Новый продукт "Управление персоналом", выпущенный нынешним летом, представила на выставке компания ИНЭК АС. Система состоит из восьми модулей: учетные функции, кадровая политика (включая системы оплаты, контракты и трудовые соглашения), бюджет, эффективность и мотивация, Интернет-менеджер, технологические процессы (автоматизация бизнес-процессов с использованием сервера BizTalk), управление проектами (планирование, оценка затрат, контроль исполнения), поддержка технологического документооборота (ведение документов в естественном виде). Особенности системы: она построена так, что в основе лежат экономико-правовые и законодательные акты, а все последующие документы выпускаются на их базе. В ИС увязаны и контролируются три основных параметра - бюджет, план, факт, а также их комбинации. Тесная интеграция с Microsoft Project позволяет принимать адекватные решения по корректировке плана при обнаружении всевозможных отклонений. Система дополнена Интернет-технологиями, которые используются, к примеру, для автоматического вывода на сайт компании информации о вакансиях и анкет для претендентов на них.
"В целом нынешняя выставка, в отличие от предыдущих, нас приятно удивила, - отметила коммерческий директор компании ИНЭК АС - посетители приходят более квалифицированные, знающие, что конкретно они хотят найти. Возможно, это обусловлено тематикой сопутствующих мероприятий, которые привлекают именно таких людей"...
И еще о выставке в целом
Рассказывая о ходе выставки, директор компании "Экспосервис-1" Владимир Шевченко подчеркнул, что такая экспозиция вкупе с обширной программой конференций дает возможность общения, обмена опытом руководителям территориальных образований среднего звена (от районных управ до городов): "Высший эшелон экономического руководства страны имеет свои экономические форумы и встречи для политиков, общение же представителей исполнительной власти на среднем уровне затруднено, поэтому и налаживание горизонтальных связей идет трудно, люди часто не знают, что делается в соседних областях. Не приходится говорить и о стандартах взаимодействия и передачи информации. Средством преодоления такой разобщенности, а также местом, где можно начать формировать подобные стандарты, вполне может стать наша выставка. Кстати, в будущем году мы ожидаем, что в ней примут участие все области ЦФО".
Конечно, это правильно и нужно. Но известно, что такая категория, как управление, относится не только к штатным действиям государственных и властных структур, но и к руководству предприятиями. Понятно, конечно, что есть некоторая разница в управлении, скажем, областью и мясокомбинатом. Однако, как справедливо отметил г-н Шевченко, "каждое предприятие функционирует на определенной территории, и уровни интересов тех, кто управляет предприятиями и территориями, в жизни тесно переплетаются. Мы старались переплести их и на выставке".
Правда, пока это получилось не во всем. Как следует из вышеприведенных подсчетов, самая активная и многочисленная группа на этой выставке - компании-разработчики и фирмы, внедряющие ПО. Большинство из них нацелены на общение с потенциальными клиентами из сферы бизнеса. Как раз они были несколько разочарованы в своих ожиданиях: им показалось, что организаторы приложили недостаточно усилий для привлечения их целевой аудитории. И хотя нельзя сбрасывать со счетов и необходимость собственной активности компании-экспонента (например, у фирмы ИНЭК, которая провела на выставке несколько семинаров, активно работала на стенде и т. п., впечатления о выставке самые хорошие), здесь есть о чем подумать. Как привлечь тех, кого ждут разработчики управленческого ПО? Впрочем, это не единственная проблема организации выставок в целом - вспомним, что с распространением Интернета их роль и ряд целевых установок изменились. И, видимо, прав Владимир Шевченко, когда считает, что пришло время всем (и участникам, и организаторам, и владельцам площадей) сесть за круглый стол и попытаться решить хотя бы некоторые из них.