market@inec.ru
   

О компании


Вопрос недели

 

Каковы цели и задачи тренингов по управлению персоналом?

 

"Элитный персонал" N 34, 29 августа 2006 г.  

 

Евгений ОВЧИННИКОВ, генеральный директор компании "Бизнес-Тренинг.ру":

Основная цель управленческих тренингов заключается в том, чтобы передать участникам новые знания и навыки. Их выбор зависит от позиции, которую занимает специалист в компании. Например, тренинги для директора и для начальника отдела могут различаться по содержанию на 20-30 процентов. Также существенные различия имеют тренинги для руководителей и для менеджеров по персоналу.

В свою очередь, тренинги для управленцев похожи по содержанию. Они включают в себя вопросы планирования, делегирования полномочий и контроля, мотивации и формирования команды. Очень важно, чтобы тренинг не только давал общетеоретические знания, но и включал упражнения на отработку навыков.

Что касается эффективности деятельности кадровиков, то она зависит от того, как они выполняют поставленную перед ними бизнес-задачу. Поэтому главные темы тренингов выглядят иначе: прежде всего это вопросы, связанные с подбором персонала, проведением интервью, выбором провайдера обучения, кадровым контролем. Также крайне популярная тема - внедрение современных стандартов управления. В ней рассматрива­ются подходы в управлении, существующие в настоящий момент, например, определяются креативные решения в области мотивации персонала и его развития.

Итак, для того чтобы участники почувствовали эффективность тренинга, необходимо развивать конкретные компетенции.

Анастасия ШАЙТАНОВА, ведущий тренер-консультант Института повышения квалификации ИКТ:

Инвестиции в обучение менеджеров, занимающихся подбором и развитием персонала, созданием корпоративной культуры, являются стратегическими. Не каждый может позволить себе повышать квалификацию, получая второе высшее образование, поэтому тренинг- это "таблетка от головной боли" для HRa.

Чего ждет компания от такого обучения? Наверное, того, что HR-менеджер будет более лоялен, информирован и профессионально подкован и, как результат, не только сможет аффективно решать оперативные задачи управления персоналом, но и будет мыслить стратегически, видеть корпоративную картинку в целом, а не только фрагмент.

Выбирая программу тренинга по управлению персоналом, в первую очередь необходимо расставить приоритеты: что для компании сейчас актуально, куда она движется, какие технологии планирует внедрить и что в связи с этим будет требоваться от менеджера по персоналу.

Не секрет, что специалисты, работа которых тесно связана с людьми, наиболее подвержены синдрому профессионального сгорания. Поэтому для участников тренинга очень ценной является возможность поговорить о наболевшем, поделиться рецептами.

Анна УЛАНОВА, директор департамента по работе с клиентами Компании "СЭТ":

Любой хороший руководитель стремится так мотивировать сотрудников, чтобы они работали с желанием, а не из-под палки; старается задействовать в полной мере их возможности, научить каждого координировать свои действия с коллегами и видеть общую цель организации.

Для этого необходимо уметь правильно ставить перед работниками задачи, распределять зоны ответственности и контролировать выполнение работы. Причем нужно действовать а рамках существующей системы мотивации и умело учитывать психологические особенности каждого.

Все эти темы раскрываются на тренингах по управлению персоналом для руководителей среднего и высшего управленческого звена. Недавно мы провели опрос участников одного из наших корпоративных тренингов на крупном производственном предприятии. Анализ ответов показал, что наиболее актуальным для них является вопрос о способах управления подчиненными.

Казалось бы, любой специалист для саморазвития может просто прочитать книгу по кадровому менеджменту. Но на деле выясняется, что этого недостаточно. Только тренинг позволяет интегрировать теорию и практику в единое целое и в сжатые сроки научить менеджера эффективно управлять персоналом.
версия для печати