market@inec.ru
   

О компании


Как столица становится ИТ-мегаполисом будущего

Информационные технологии активно используются для улучшения жизни в Москве, контроля за состоянием городской среды, адресного оказания социальной помощи. Правительством Москвы за годы реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" накоплен большой опыт, и мы уверенно смотрим в будущее.

Сегодня мы поставили себе целью - преобразовать работу всех государственных служб, отвечающих за предоставление услуг москвичам, на основе широкого активного использования возможностей информационных технологий. Переход к режиму "одного окна" - приоритетная задача Правительства Москвы, путь к созданию понятной системы оформления документов и государственного контроля за чиновниками, московская модель административной реформы.

Информационные технологии незаметно взяли на себя много тяжелой рутинной работы, и сделали город безопаснее. В Москве создана система экстренной связи с реагирующими структурами. Наблюдение и контроль за подъездами домов и территориями через систему видеокамер - это не дань моде, а возможность увидеть и помочь каждому. Из информационных центров контролируется состояние домов, мостов, сложных сооружений и многих других объектов. Создана автоматизированная система обработки обращений в службу "02" и управления силами и средствами милиции города. Максимально оперативно стала реагировать на вызовы служба скорой помощи - система управления мобильными бригадами позволяет видеть каждую машину, все маршруты движения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства внедрена система расчетов по единому платежному документу, создана сеть районных ЕИРЦ, начат адресный учет потребления ресурсов по показаниям индивидуальных счетчиков. Все это формирует технологическую основу проведения жилищно-коммунальной реформы в городе.

Особое внимание - социальной сфере. Проведена большая работа по оснащению образовательных учреждений компьютерной техникой, полностью обеспечено их подключение к Интернету. Создана и развивается единая информационная система обеспечения социальной защиты населения, на технологическое обеспечение этой задачи ориентировани проект "Социальная карта москвича". В сфере здравоохранения проведены разработки типовых информационных систем лечебно-профилактических учреждений, созданы условия для их поэтапного внедрения, поставлена важная задача создания единой "электронной истории болезни".

"Электронная Москва" стала достойной программой новых возможностей для повышения уровня и качества жизни москвичей, развития образования, управления городом, улучшения условий ведения бизнеса. Информационные системы позволяют нам ясно видеть: что работает, а что - нет и делать все необходимое, чтобы жизнь каждого москвича стала лучше. Заложена прочная основа для решения новых задач и расширения горизонтов применения информационных технологий в жизни города. Работа будет продолжена - Правительство Москвы подготовило Программу "Электронная Москва" на ближайшие три года. Главная задача - развитие системы государственных услуг, социально-ориентированных сервисов, обеспечение безопасности городской среды.

Юрий Лужков,

Мэр Москвы

версия для печати