|
Внедрения
Проект: Информационно-аналитическая автоматизированная система Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий
Свидетельство N С00025 от 19.08.2002
Правительства Москвы о внесении в Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы: "Единая база данных Автоматизированной информационно- аналитической системы Московского комитета по делам несостоятельности (банкротстве)". Государственный заказчик работ по информатизации - департамент экономической политики и развития г.Москвы.
Свидетельство N С00053 от 19.08.2002
Правительства Москвы о внесении в Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы: "Автоматизированная информационно- аналитическая система Московского комитета по делам несостоятельности (банкротстве)". Государственный заказчик работ по информатизации - департамент экономической политики и развития г.Москвы.
Выписка из единого реестра информационных ресурсов и систем г. Москвы N 01/0001022от 16.10.2006 г.
о регистрации информационной системы : Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета г. Москвы по делам несостоятельности (банкротстве) (АИАС МКН)
Выписка из единого реестра информационных ресурсов и систем г. Москвы N 01/0001022-001 от 16.10.2006 г.
о регистрации информационной системы: Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета г. Москвы по делам несостоятельности (банкротстве) (АИАС МКН)
Разработчики:
- Научно-внедренческое предприятие "ИНЭК"
- Информационно-технологический центр Мэрии Москвы
- ЗАО "РДТЕХ"
Назначение:
Поддержка принятия решений по работе с организациями-должниками, ведение базы данных (БД) и финансово-экономический мониторинг хозяйствующих субъектов (ХС) города, разработка, анализ и оценка планов финансового оздоровления (ПФО), многомерный анализ групп организаций, ведение общего документооборота, управление технологическими процессами, отчетность и планирование деятельности Комитета.
Инструментальные средства:
В качестве СУБД используется Oracle 8. Клиентская часть разработана с помощь. Delphi 5 и C++ Builder 5. Для построения нерегламентированных отчетов используется Oracle Discoverer 3.1.
Состав и функциональное назначение компонентов АС:
АС МКН построена как корпоративная система обработки информации, объединенная с источниками и потребителями производственной информации с помощью выделенных высокоскоростных каналов связи территориальной сети Мэрии Москвы.
Программное обеспечение разработано в идеологии клиент-сервер и состоит из сервера базы данных и следующих программных компонентов:
- Подсистема ведения БД (АРМ "Мониторинга") и отчетности
- Подсистема финансово-экономического анализа
- Подсистема анализа промышленного потенциала отраслей и территорий с использованием технологии многомерного представления данных".
- Подсистема "Документооборот"
- Подсистема разграничения прав доступа и системного аудита
- Подсистема управления технологическими процессами
Подсистема ведения БД (АРМ "Мониторинга") и отчетности
Ведение базы данных хозяйствующих субъектов. Уникальная идентификация организаций обеспечивается кодами ОКПО и ИНН/КПП. Основными блоками данных являются:
- информация о финансовом состоянии организации;
- статистическая информация;
- номенклатура выпускаемой продукции;
- данные:
- о производстве;
- о персонале;
- о арбитражных управляющих;
- о земельных участках и помещениях;
- о судебных процедурах и банкротстве;
- о задолженностях перед бюджетами и др.
Состав блоков показателей может увеличиваться в процессе функционирования системы.
В состав подсистемы входят следующие программные средства:
- Программные средства для автоматизированного формирования регламентированной внутренней и внешней отчетности МКН.
- Программные средства для автоматизированного формирования нерегламентированной отчетности МКН на основе Oracle Discoverer.
- Программные средства для автоматизированного периодического пополнения БД МКН из городских информационных источников.
- Вспомогательные программные средства для ведения БД МКН (исключение дублирования и др.)
Подсистема финансово-экономического анализа (АРМ "Аналитик - МКН")
- Оценка финансово-экономического состояния предприятий и организаций и финансово-экономический мониторинг: оценка вероятности банкротства, платежеспособности, финансовой устойчивости, кредитоспособности и рыночной стоимости предприятия; расчет показателей эффективности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости; сопоставление темпов изменения цен на реализованную продукцию и основные виды материальных ресурсов; отслеживание в динамике изменений структуры себестоимости и выручки; оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия; факторный анализ динамики прибыли; оценка эффективности использования трудовых, материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, комплексная оценка финансового состояния, комплексный бальный показатель и др.
- Разработка бизнес-плана (ПФО) предприятия: планирование в ручном режиме или в индексах (процентах) объемов производства и реализации продукции с учетом остатка товаров на складе; расчет затрат предприятия на производство и реализацию продукции с учетом изменения цен на ресурсы, количества произведенной продукции, налоговых платежей; расчет потребности в приобретении основных производственных фондов и нематериальных активов, а также реализация ненужного оборудования и материальных ресурсов; планирование доходов и расходов по внереализационным операциям; привлечение заемных средств с учетом конкретных кредитных соглашений с банком, органом государственной власти, иностранным инвестором и т.п. (способ расчета процентов, статус кредита и т.п.); расчет налоговых платежей с учетом региональной специфики налогового законодательства, выбранной учетной политики предприятия для целей налогообложения; погашение кредиторской и дебиторской задолженностей, ввод в действие незавершенных капитальных вложений, возникших на начало планирования и т.п.
- Формирование результирующих таблиц бизнес-плана: приток и отток денежных средств (Cash Flow); движение готовой продукции на складе; прогноз аналитического баланса и финансовых результатов, в том числе в стандартах США и стран ЕЭС; типовые формы Плана финансового оздоровления в соответствии с требованиями Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);
- Проведение анализа и оценки подготовленного бизнес-плана: коммерческий риск реализации подготовленного бизнес-плана; эффективность капитальных вложений (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости); анализ изменений структуры имущества предприятия и источников его формирования; финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность, вероятность банкротства предприятия; оценка ожидаемых изменений производительности труда, рентабельности деятельности, фондоотдачи, эффективности использования ресурсов, коммерческой маржи, точки безубыточности и т.д.;
Подсистема анализа промышленного потенциала отраслей и территорий с использованием технологии многомерного представления данных".
Назначением данной подсистемы является анализ факторов и тенденций в экономике отраслей города Москвы, причин их возникновения, а также подготовка информационного и методического обоснования мероприятий по оздоровлению условий деятельности реального сектора экономики города. Необходимо отметить специфику базы данных МКН, а именно то, что информация поступает от предприятий, финансовое положение которых не является устойчивым.
Созданный программный продукт позволяет решать следующие задачи:
- Выявлять с помощью многомерного анализа факторы, влияющие на текущее финансово - экономическое состояние отраслей, предприятий, территорий;
- Проводить межотраслевые сравнения, в том числе с помощью различных статистических характеристик;
- Формализовать выявленные взаимосвязи в многофакторных эконометрических и балансовых моделях;
- Оценивать состоятельность и эффективность разработанных моделей;
- Оценивать эффективность мер государственного регулирования финансово-экономического состояния отраслей, подотраслей, территорий;
- Проводить анализ и строить прогноз изменения финансово-экономических показателей отраслей городского хозяйства.
К основным достоинствам подсистемы можно отнести:
- Максимально гибкие правила организации визуального представления финансово-экономических показателей отраслей, подотраслей, предприятий и территорий;
- Удобная классификация представленных финансово-экономических показателей;
- Возможность выбора наибольших (наименьших) предприятий, подотраслей по какому-либо финансово-экономическому показателю подотрасли, отрасли, территории;
- Возможность дополнения и изменения базовых балансово-эконометрических моделей;
- Возможность количественной оценки эффективности мер государственного регулирования
Возможность оценки влияния изменения управляющих параметров на управляемые параметры. Данная подсистема разработана с использованием метода разработки Хранилищ Данных (DWM - Data Warehouse Method) с применением программного средства оперативной аналитической обработки данных (OLAP - on-line analytical processing), построенного на многомерной модели данных. В качестве инструментальных средств разработки применяется Oracle Express Objects, а в качестве средства для работы конечного пользователя применяется Oracle Express Analyzer.
Подсистема "Документооборот" (АРМ "Документооборот", АРМ "Поручения", АРМ "Отчеты по документообороту" - разработчик РДТеХ
Система документооборота обеспечивает решение следующих задач: регистрация входящей, исходящей и организационно-распорядительной документации, регистрация поручений по документам, поиск зарегистрированных документов и поручений, отнесение документов к делам организаций и ведение описи документов дел организаций, поиск карточек дел организаций, контроль исполнения поручений, статистическая отчетность.
Подсистема разграничения прав доступа и системного аудита
Подсистема обеспечивают поддержку организационно-штатной структуры пользователей. Осуществляет разграничение доступа клиентских рабочих мест к единой БД ХС, документам и технологическим процессам в соответствии с правами (ролями) пользователей и логикой совместной работы клиентских приложений.
Подсистема управления технологическими процессами - разработчик РДТеХ, разработаны: механизм и инструментальная часть:
- конструирование технологических процессов;
- порядок запуска экземпляров процессов в работу;
- исполнение процессов;
- отчеты по исполнению процессов.
Создана единая БД по более чем 50000 хозяйствующих субъектов г. Москвы, которая постоянно расширяется и обновляется. Ведется мониторинг состояния организаций г. Москвы.
В повседневной работе сотрудники используют финансово-экономический анализ и автоматическое получение резюме о состоянии организации для поддержки принятия решений. Активно используется подсистема общего документооборота в процессе исполнения и контроля поручений. Обеспечивается формирование внутренней и внешней регламентированной и нерегламентированной отчетности по деятельности и делопроизводству.
В настоящее время в связи ликвидацией Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) функции по ведению и развитию АИАС МКН переданы Департаменту имущества города Москвы. Проводится сопровождение эксплуатации АИАС.
|
|