market@inec.ru
   

Информационные технологии


Внедрения 

Проект: Информационно-аналитическая автоматизированная система Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий

Свидетельство N С00025 от 19.08.2002
Правительства Москвы о внесении в Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы: "Единая база данных Автоматизированной информационно- аналитической системы Московского комитета по делам несостоятельности (банкротстве)". Государственный заказчик работ по информатизации - департамент экономической политики и развития г.Москвы.

Свидетельство N С00053 от 19.08.2002
Правительства Москвы о внесении в Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы: "Автоматизированная информационно- аналитическая система Московского комитета по делам несостоятельности (банкротстве)". Государственный заказчик работ по информатизации - департамент экономической политики и развития г.Москвы.

Выписка из единого реестра информационных ресурсов и систем г. Москвы N 01/0001022от 16.10.2006 г.
о регистрации информационной системы : Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета г. Москвы по делам несостоятельности (банкротстве) (АИАС МКН)

Выписка из единого реестра информационных ресурсов и систем г. Москвы N 01/0001022-001 от 16.10.2006 г.
о регистрации информационной системы: Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета г. Москвы по делам несостоятельности (банкротстве) (АИАС МКН)

Разработчики:
  • Научно-внедренческое предприятие "ИНЭК"
  • Информационно-технологический центр Мэрии Москвы
  • ЗАО "РДТЕХ"

 

Назначение:

Поддержка принятия решений по работе с организациями-должниками, ведение базы данных (БД) и финансово-экономический мониторинг хозяйствующих субъектов (ХС) города, разработка, анализ и оценка планов финансового оздоровления (ПФО), многомерный анализ групп организаций, ведение общего документооборота, управление технологическими процессами, отчетность и планирование деятельности Комитета.

 

Инструментальные средства:

В качестве СУБД используется Oracle 8. Клиентская часть разработана с помощь. Delphi 5 и C++ Builder 5. Для построения нерегламентированных отчетов используется Oracle Discoverer 3.1.

 

Состав и функциональное назначение компонентов АС:

АС МКН построена как корпоративная система обработки информации, объединенная с источниками и потребителями производственной информации с помощью выделенных высокоскоростных каналов связи территориальной сети Мэрии Москвы.

Программное обеспечение разработано в идеологии клиент-сервер и состоит из сервера базы данных и следующих программных компонентов:

  • Подсистема ведения БД (АРМ "Мониторинга") и отчетности
  • Подсистема финансово-экономического анализа
  • Подсистема анализа промышленного потенциала отраслей и территорий с использованием технологии многомерного представления данных".
  • Подсистема "Документооборот"
  • Подсистема разграничения прав доступа и системного аудита
  • Подсистема управления технологическими процессами


Подсистема ведения БД (АРМ "Мониторинга") и отчетности

Ведение базы данных хозяйствующих субъектов. Уникальная идентификация организаций обеспечивается кодами ОКПО и ИНН/КПП. Основными блоками данных являются:

  • информация о финансовом состоянии организации;
  • статистическая информация;
  • номенклатура выпускаемой продукции;
  • данные:
    • о производстве;
    • о персонале;
    • о арбитражных управляющих;
    • о земельных участках и помещениях;
    • о судебных процедурах и банкротстве;
    • о задолженностях перед бюджетами и др.

Состав блоков показателей может увеличиваться в процессе функционирования системы.

В состав подсистемы входят следующие программные средства:

  • Программные средства для автоматизированного формирования регламентированной внутренней и внешней отчетности МКН.
  • Программные средства для автоматизированного формирования нерегламентированной отчетности МКН на основе Oracle Discoverer.
  • Программные средства для автоматизированного периодического пополнения БД МКН из городских информационных источников.
  • Вспомогательные программные средства для ведения БД МКН (исключение дублирования и др.)


Подсистема финансово-экономического анализа (АРМ "Аналитик - МКН")

  • Оценка финансово-экономического состояния предприятий и организаций и финансово-экономический мониторинг: оценка вероятности банкротства, платежеспособности, финансовой устойчивости, кредитоспособности и рыночной стоимости предприятия; расчет показателей эффективности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости; сопоставление темпов изменения цен на реализованную продукцию и основные виды материальных ресурсов; отслеживание в динамике изменений структуры себестоимости и выручки; оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия; факторный анализ динамики прибыли; оценка эффективности использования трудовых, материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, комплексная оценка финансового состояния, комплексный бальный показатель и др.
     
  • Разработка бизнес-плана (ПФО) предприятия: планирование в ручном режиме или в индексах (процентах) объемов производства и реализации продукции с учетом остатка товаров на складе; расчет затрат предприятия на производство и реализацию продукции с учетом изменения цен на ресурсы, количества произведенной продукции, налоговых платежей; расчет потребности в приобретении основных производственных фондов и нематериальных активов, а также реализация ненужного оборудования и материальных ресурсов; планирование доходов и расходов по внереализационным операциям; привлечение заемных средств с учетом конкретных кредитных соглашений с банком, органом государственной власти, иностранным инвестором и т.п. (способ расчета процентов, статус кредита и т.п.); расчет налоговых платежей с учетом региональной специфики налогового законодательства, выбранной учетной политики предприятия для целей налогообложения; погашение кредиторской и дебиторской задолженностей, ввод в действие незавершенных капитальных вложений, возникших на начало планирования и т.п.
     
  • Формирование результирующих таблиц бизнес-плана: приток и отток денежных средств (Cash Flow); движение готовой продукции на складе; прогноз аналитического баланса и финансовых результатов, в том числе в стандартах США и стран ЕЭС; типовые формы Плана финансового оздоровления в соответствии с требованиями Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);
     
  • Проведение анализа и оценки подготовленного бизнес-плана: коммерческий риск реализации подготовленного бизнес-плана; эффективность капитальных вложений (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости); анализ изменений структуры имущества предприятия и источников его формирования; финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность, вероятность банкротства предприятия; оценка ожидаемых изменений производительности труда, рентабельности деятельности, фондоотдачи, эффективности использования ресурсов, коммерческой маржи, точки безубыточности и т.д.;
     


Подсистема анализа промышленного потенциала отраслей и территорий с использованием технологии многомерного представления данных".

Назначением данной подсистемы является анализ факторов и тенденций в экономике отраслей города Москвы, причин их возникновения, а также подготовка информационного и методического обоснования мероприятий по оздоровлению условий деятельности реального сектора экономики города. Необходимо отметить специфику базы данных МКН, а именно то, что информация поступает от предприятий, финансовое положение которых не является устойчивым.

Созданный программный продукт позволяет решать следующие задачи:

  • Выявлять с помощью многомерного анализа факторы, влияющие на текущее финансово - экономическое состояние отраслей, предприятий, территорий;
  • Проводить межотраслевые сравнения, в том числе с помощью различных статистических характеристик;
  • Формализовать выявленные взаимосвязи в многофакторных эконометрических и балансовых моделях;
  • Оценивать состоятельность и эффективность разработанных моделей;
  • Оценивать эффективность мер государственного регулирования финансово-экономического состояния отраслей, подотраслей, территорий;
  • Проводить анализ и строить прогноз изменения финансово-экономических показателей отраслей городского хозяйства.

К основным достоинствам подсистемы можно отнести:

  • Максимально гибкие правила организации визуального представления финансово-экономических показателей отраслей, подотраслей, предприятий и территорий;
  • Удобная классификация представленных финансово-экономических показателей;
  • Возможность выбора наибольших (наименьших) предприятий, подотраслей по какому-либо финансово-экономическому показателю подотрасли, отрасли, территории;
  • Возможность дополнения и изменения базовых балансово-эконометрических моделей;
  • Возможность количественной оценки эффективности мер государственного регулирования

Возможность оценки влияния изменения управляющих параметров на управляемые параметры. Данная подсистема разработана с использованием метода разработки Хранилищ Данных (DWM - Data Warehouse Method) с применением программного средства оперативной аналитической обработки данных (OLAP - on-line analytical processing), построенного на многомерной модели данных. В качестве инструментальных средств разработки применяется Oracle Express Objects, а в качестве средства для работы конечного пользователя применяется Oracle Express Analyzer.


Подсистема "Документооборот" (АРМ "Документооборот", АРМ "Поручения", АРМ "Отчеты по документообороту" - разработчик РДТеХ

Система документооборота обеспечивает решение следующих задач: регистрация входящей, исходящей и организационно-распорядительной документации, регистрация поручений по документам, поиск зарегистрированных документов и поручений, отнесение документов к делам организаций и ведение описи документов дел организаций, поиск карточек дел организаций, контроль исполнения поручений, статистическая отчетность.


Подсистема разграничения прав доступа и системного аудита

Подсистема обеспечивают поддержку организационно-штатной структуры пользователей. Осуществляет разграничение доступа клиентских рабочих мест к единой БД ХС, документам и технологическим процессам в соответствии с правами (ролями) пользователей и логикой совместной работы клиентских приложений.


Подсистема управления технологическими процессами - разработчик РДТеХ, разработаны: механизм и инструментальная часть:

  • конструирование технологических процессов;
  • порядок запуска экземпляров процессов в работу;
  • исполнение процессов;
  • отчеты по исполнению процессов.

Создана единая БД по более чем 50000 хозяйствующих субъектов г. Москвы, которая постоянно расширяется и обновляется. Ведется мониторинг состояния организаций г. Москвы.

В повседневной работе сотрудники используют финансово-экономический анализ и автоматическое получение резюме о состоянии организации для поддержки принятия решений. Активно используется подсистема общего документооборота в процессе исполнения и контроля поручений. Обеспечивается формирование внутренней и внешней регламентированной и нерегламентированной отчетности по деятельности и делопроизводству.

В настоящее время в связи ликвидацией Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) функции по ведению и развитию АИАС МКН переданы Департаменту имущества города Москвы. Проводится сопровождение эксплуатации АИАС.

версия для печати